Почему иногда учить иностранный язык так сложно и долго? Этому есть несколько причин.
- Чаще всего − недостаточная мотивация. Это когда мы берем уроки английского нехотя и с большими перерывами – как говорится, из-под палки.
- Неправильно подобранная методика. Например, изучение английского в 10 лет и в 35 должно строиться на разных принципах.
- Отсутствие общения с носителями языка.
Тем не менее множество успешных примеров овладения любыми языками в любом возрасте доказывают, что это не такое уж безнадежное дело, особенно при наличии современных средств, методик и инструментов. Как же добиться реального результата?
Существует несколько несложных правил, которые значительно упрощают изучение английского языка в любом возрасте, дают дополнительную мотивацию и делают процесс обучения максимально эффективным.
- Для начала нужно расслабиться и перестать переживать по поводу каждой своей ошибки.
- Во время обучения важно стараться быть активным участником, а не инертным наблюдателем.
- Необходимо использовать свои знания при каждом удобном случае, иными словами – обязательно практиковаться.
Всем этим требованиям соответствует универсальная и интересная игровая форма обучения, которая подходит и детям, и взрослым.
Уроки английского, построенные в форме игры, могут представлять собой задания на разгадывание загадок, интересные ролевые игры или импровизированные сценки, вовлекающие в процесс обучения сразу несколько участников. Таким образом удается «убить» сразу несколько зайцев, поскольку в любом из этих случаев человеку приходится «погружаться» в английский язык и экспериментировать со своими знаниями, задействовать весь свой словарный запас и учиться не просто говорить, но и думать на английском.
Замечательно то, что, с одной стороны, игра не утомляет, а с другой − приносит максимальную пользу. Так, 45 минут обычного урока – записывания, повторения и чтение текстов могут тянуться невероятно долго и скучно, тогда как 45 минут «игры в английский язык» пролетают незаметно, оставляя после себя реальные знания и одновременно − ощущение морального удовлетворения. Во время игры у человека возникают определенные ассоциации, которые надолго откладываются в памяти, и, как ни странно, именно во время игры активизируются и обостряются наши умственные и эмоциональные способности, хотя для этого мы, казалось бы, не прилагаем никаких особых усилий.
Продуманная игра в английский язык − это одновременно и обучение, и развитие речевых навыков, и тренировка памяти, и коррекция произношения, и повторение всего того, что уже знакомо. Важно и то, что игры универсальны в том смысле, что они могут быть использованы и как обучение, и как проверка или аудит знаний.
Если говорить о детской аудитории, то для них вариантов игр просто невероятное множество! Игрой может быть использование каких-то ярких наглядных инструментов – например, для запоминания букв, цифр и слов на английском языке. С детьми можно загадывать загадки, рисовать, петь песни и организовывать небольшие сценки из детских сказок – в такой атмосфере все уроки английского будут восприниматься малышами просто на ура, и при этом они будут незаметно для себя осваивать азы лексики, фонетики и грамматики.
Взрослым, чтобы изучение английского также было достаточно комфортным, предлагаются более сложные интерактивные игры. Дискуссии, ролевые игры, импровизированные сцены (вспоминаем, как это происходит на всеми любимой программе «Слава Богу, ты пришел!», когда приходится выпутываться из совершенно неожиданной ситуации), интервью, небольшие презентации – то, что приближено к реальной жизни, и то, где можно задействовать все свои знания и таланты. Именно игры помогают не только надежно «закрепить» знания, но и зачастую преодолеть так называемый языковый барьер, после чего язык становится «родным».