Национальные особенности времяпрепровождения

Чем вы занимаетесь в свободное время? Смотрите телевизор, общаетесь в соцсетях или бороздите просторы Интернета? Судя по свежим данным социологических опросов, именно так проводит время большая часть населения западноевропейских стран. Это глобальный тренд, но можно ли за ним разглядеть национальные предпочтения? Попробуем выделить особенности времяпрепровождения жителей самых крупных стран Европы.

Англия

садовый домик

Отличительной особенностью англичан остается любовь к садоводству. Почти половина взрослого населения Великобритании предпочитает высаживать цветы, окучивать деревья или украшать свои лужайки симпатичными гномиками. Правда, этой традиции в большей степени привержены люди старше 35 лет: согласно данным соцопросов, 50-60% из них с удовольствием копаются в земле на своих придомовых участках. Но и более трети англичан в возрасте 25-35 лет также отдают предпочтение непосредственному общению с природой. В выходные можно наблюдать заметное оживление в специализированных магазинах и торговых центрах, особенно ориентированных на DIY-сегмент. И не думайте, что тягой к садоводству страдают только жители деревень и пригородов: горожане с удовольствием обустраивают мини-огороды и оранжереи на балконах и даже подоконниках.

Кроме того, в свободное время жители туманного Альбиона ходят в гости к друзьям и родственникам (около 80%), активно читают (почти 70%), занимаются спортом или фитнесом (более 50%), отдыхают в знаменитых английских пабах и смотрят фильмы в кинотеатрах (по 48%).  

Германия

болельщики

Если жителю Германии удастся оторваться от телевизора, он также выберет времяпрепровождение вне дома – так гласит статистика. Вот только садоводству немцы предпочитают путешествия или спорт, причем нередко первое сочетается со вторым, например во время поездок на горнолыжные курорты в немецкие Альпы. Более трети жителей Германии по свободе изучают собственную страну, хотя немцы уже многие годы являются одной из самых «путешествующих» наций мира. Из зарубежных стран у жителей Германии особой популярностью пользуются Испания, Австрия, Италия и Турция, а на родине они чаще выбирают отдых на Балтийском побережье, экскурсии по крупным городам и путешествия по Верхней Баварии.

Оказалось также, что немцы чрезвычайно любят разговаривать по телефону: 91% граждан с удовольствием тратят свободную минутку именно на телефонную болтовню.  Почти столько же жителей Германии в часы отдыха слушают радио, а 80% – читают газеты или журналы. Удивительно, но немецкие женщины до сих пор с воодушевлением строчат и читают письма, когда не заняты шопингом или домашними хлопотами, а мужчины делают что-то своими руками или идут в пивной бар.

Франция

люди в кафе

Похоже, французы решили претендовать на лавры самой музыкальной нации, поскольку во время социологического опроса 2015 года более 80% из них заявили, что любят слушать музыку в свободное время. Интересно, что они часто предпочитают французских исполнителей, несмотря на засилье англоязычных певцов и групп в эфирах радиостанций и музыкальных ТВ-каналов: слушатели находят песни на родном языке более поэтичными и содержательными.

Конечно же, будучи создателями высокой кухни, французы просто не могут обходиться без ресторанов и кафе: треть жителей Франции проводят свободное время в уютных заведениях общепита, встречаясь там с друзьями. Сыры, круассаны, багеты, тосты с джемом, сладкие блинчики, эклеры с разнообразными начинками, ромовая баба, знаменитый яблочный «Тарт Татен» или вишневый клафути – это далеко не полный перечень любимых французами лакомств, которыми принято перекусывать, потягивая эспрессо или вино. После глобального исследования Организации экономического сотрудничества и развития французы были признаны мировыми лидерами по количеству времени, посвященному еде.

Кроме того, жители Франции охотно посещают кинотеатры (более 60%) и культурные мероприятия (более 50%).

Италия

девушка едет на велосипеде

В отличие от французов, итальянцы не очень любят массовые мероприятия – всего 10% жителей Италии отдают предпочтение этому виду отдыха. Естественно, данная тенденция не касается спорта.Футбол для итальянских мужчин – это святое, хотя они не столько играют, сколько смотрят. А вот к велосипедному спорту они охотно приобщаются.Встране много велосипедных дорожек и маршрутов, поэтому в хорошую погоду итальянцы с удовольствием катаются по окрестностям. 40% итальянцев предпочитают совершать пешие или велосипедные прогулки во время отдыха.Более экстремальнаяразновидность времяпрепровождения – мотогонки, а в холодную пору года их заменяют горные лыжи.

Эмоциональные итальянцы с удовольствием общаются с друзьями, но собираются они не в кафе, а прямо на площадях. На юге Италии молодежь активно «тусит» на улице даже зимой. Если же хочется посидеть где-то компанией – идут в пиццерию, тратторию (недорогой ресторан) или остерию (закусочная).

Испания

парень на ступеньках читает книгу

Испанцы тоже любят бывать в ресторанах и кафе, но все же подавляющее большинство предпочитает отдыхать на свежем воздухе. В свободное время около 40% жителей Испании выбираются за город или отправляются на экскурсии. Испанцы вообще обожают путешествовать по своей стране, главным образом на машинах, а уж если отправляются за границу, то часто выбирают «дальние» направления, например Филиппины, Аргентину или Кубу.

А еще испанцы оказались одной из самых «читающих» наций: почти 50% заявили, что любят в свободное время посидеть с книгой, газетой, журналом или полистать комиксы. Интересно, что чтение и прослушивание музыки увлекает больше людей, чем разные виды интернет-активности. Если речь заходит о культурной программе, то 37% жителей Испании выбирают поход в кинотеатр, что делает их чуть ли не самыми заядлыми киноманами в Европе.


Еще интересное: