Копирование статей возможно с согласия администрации сайта и с размещением ссылки на наш сайт.
Копирование статей возможно с согласия администрации сайта и с размещением ссылки на наш сайт.
Всерьез задумавшись об изучении иностранного языка, новый ученик сталкивается как минимум с 2 вопросами: какой язык осваивать и КАК это лучше всего сделать?
Первый решается просто – исходя из насущной необходимости. Если, например, по работе срочно необходимо знание китайского, значит, изучаем китайский. Когда же нужен «универсальный» язык, благодаря которому можно будет чувствовать себя более-менее уверенно в любой стране, то это, как правило, английский.
А вот с поиском оптимального способа достижения цели могут возникнуть проблемы. Ведь изучать языки можно различными способами, например, индивидуально или в группе. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть несколько факторов.
Существует мнение, что для развития коммуникативных навыков разговорного иностранного языка больше подходят групповые занятия, а разбираться в грамматике лучше с преподавателем «тет-а-тет». Поэтому нередко встречаются ситуации, когда человек комбинирует оба метода – например, начинает учебу по индивидуальному графику, а позднее присоединяется к группе.
Ниже в таблице представлены некоторые плюсы и минусы индивидуального и группового обучения. Просмотрев их, можно будет решить, что больше подойдет вам.
Обучение иностранным языкам индивидуально |
Обучение иностранным языкам в группе |
||
Плюсы |
Минусы |
Плюсы |
Минусы |
Индивидуальный подход. |
Общение только с одним человеком, что может в будущем вызвать трудности при разговоре с другими носителями языка. |
Общение в группе: получаете возможность услышать, как по-разному может звучать одно и то же слово (развиваются разговорные навыки, умение понимать язык на слух). |
Большие группы не позволяют уделить каждому ученику должное внимание, «обнаружить» пробелы в его знаниях. |
Максимум внимания одному ученику. |
Отсутствие сравнения. Вы не можете сравнить свои успехи с успехами своих коллег, проходящих такое же обучение, и, соответственно, дать объективную оценку своим достижениям. |
Занятия в группе – более активные, интересные, «веселые». |
Сложно учесть индивидуальные особенности каждого ученика (например, скорость и качество усвоения материала), поскольку группы, как правило, разнородные. |
Индивидуальный график обучения, удобный для вас. |
Вы не можете объективно оценить качество преподавания и эффективность выбранного метода обучения. |
Такое обучение дешевле, чем индивидуальное. |
Меньший контроль со стороны преподавателя расхолаживает ученика (последний может не сделать домашнего задания с надеждой, что до него «не дойдет очередь» на занятии, и т.д.). |
|
Индивидуальное общение дороже. |
|
График занятий нельзя «подстроить» под себя. |
Некоторые, учитывая особенности и преимущества каждого из методов, могут сразу сделать правильный выбор. А если остаются сомнения, то стоит попробовать обучение и первым, и вторым способом. Просто посетите такие занятия, чтобы окончательно определить, где вам комфортнее, тем более что такую возможность предоставляют пробные уроки.
Успехов в учебе!