Молодой педагог или «заслуженный» профессор?

Собираетесь учить иностранный язык?

Наверняка вы потратили некоторое время, чтобы выбрать языковую группу. Теперь необходимо определиться и с учителем. Кому отдать предпочтение – молоденькой девушке или преподавателю со стажем и шлейфом регалий?

Вопрос об оптимальном возрасте и статусе преподавателя стоит достаточно остро. Свои мнения на этот счет высказывают учителя и ученики обычных школ и специализированных курсов.

Однозначного ответа не существует, поскольку есть много «за» и «против» у каждой категории преподавателей. Ниже в таблице представлены некоторые аргументы «за молодых» и «за опытных»:

 
 

«ЗА»: молодые учителя

«ЗА»: профессора, заслуженные учителя

Владеют новыми методиками обучения

Полны сил и энтузиазма

Им проще найти общий язык с молодыми студентами

 

Огромный опыт в работе

Большая практика преподавания

Умение быстро обнаружить сильные и слабые стороны студента/ученика

Теперь рассмотрим вероятные минусы, которые могут быть присущи обеим категориям: 

 
 

«МИНУСЫ» молодых учителей

«МИНУСЫ» профессоров

Недостаточно теоретического и практического опыта (прочитано мало книг, написано мало научных работ, «перепробовано» мало методик и т. д.)

Проблемы с общением с учениками старшего возраста

Много времени уходит на теоретическую работу – в ущерб практике и живому общению

Преподавание по устаревшим методикам

Естественная «усталость», или «выгорание»

Есть и другие не менее важные нюансы.

  • Услуги молодых, мало кому известных преподавателей обойдутся дешевле, чем занятия с прославленным профессором с громким именем.
  • Солидный профессор может иметь тяжелый характер.
  • Молодые учителя, недавно закончившие ВУЗ, готовы приспосабливаться к своим ученикам – и по времени, и по методам обучения. А вот пойдет ли на такой компромисс профессор?
  • Профессор может быть перегружен работой в связи со своей высокой востребованностью. В этом случае он физически не сможет дать качественные знания в полном объеме.

Но самое интересное, пожалуй, состоит в том, что, как показывает практика, возраст не влияет на педагогические способности.

Молодой учитель – будь то 24-летняя девушка или 28-летний парень – может обожать свою работу и быть очень внимательным к своим ученикам. С другой стороны, профессор, блестяще излагающий мысли на бумаге, вполне вероятно – совершенно несносен в живом общении. Молодые учителя могут быть бесконечно скучными, без задора и креатива, тогда как опытный преподаватель подчас удивляет своим жизнелюбием и готовностью пробовать и применять в обучении новейшие технологии и методики.

Опросы школьников, например, показывают, что им больше нравятся молодые учителя, недавно закончившие ВУЗ. Причина проста: с такими преподавателями проще найти общий язык, ведь разрыв в возрасте – относительно невелик. Вместе с тем сами молодые учителя, желающие расти в своей профессии, с удовольствием посещают лекции заслуженных и известных профессоров.

Чего ждут от учителей?

  • По мнению специалистов, классный учитель – не только тот, кто обладает достаточными знаниями, педагогическими способностями и опытом. К преподавателю сегодня предъявляется еще одно требование: он должен «успевать» за своими учениками, в частности, уметь пользоваться современными средствами коммуникации и интерактивными технологиями.
  • Успехи в учебе зависят от того, сколько внимания учитель уделяет своим ученикам. Очень часто много времени тратится на документацию, а не на сам процесс. Современные методики обучения позволяют свести к минимуму бумажную и рутинную работу, сосредоточившись на главном. 

Так как же выбрать себе учителя?Есть несколько достаточно простых советов, следование которым поможет решить эту задачу.

Первое – образование. Что и где заканчивал кандидат на роль вашего учителя? Какое имеет образование (лингвист, переводчик, педагог)? Какими техниками преподавания владеет? Сколько лет работает в этой области и где именно?

Где проживает, имеет ли опыт живого общения с носителями языка? Молодой преподаватель, проходивший практику или проживший пару лет в Англии или Италии, сможет дать больше полезных знаний, чем учитель, читающий 15-20 лет тот же английский или итальянский язык только по учебным пособиям.  

Второе – отзывы. Нанимая учителя или репетитора, найдите его реальных учеников и получите отзывы об уровне преподавания и педагогических приемах из «первых рук».

Третье – действие. Не бойтесь пробовать. Существует мнение, что не более чем в 50% случаев ученик с первого раза находит наиболее подходящего ему учителя иностранного языка.

Сейчас есть замечательная возможность - заказать бесплатный пробный урок. Вы можете познакомиться с потенциальным преподавателем, самостоятельно оценить, подходит ли вам этот человек по уровню владения языком и способу общения, методикам обучения. Если что-то не заладилось, можно поговорить об этом, рассмотреть разные варианты обучения или просто подыскать новую кандидатуру.


Еще интересное: