Англия
Когда речь заходит о службе такси в других странах, в памяти чаще всего всплывает знаменитый лондонский кэб. И неслучайно! Именно лондонское такси ежегодно занимает первые позиции во всевозможных опросах о качестве сервиса. Здесь и машины самые чистые, и вождение самое безопасное, и знание маршрутов водителями самое лучшее.
Только в Англии выпускают специальные автомобили, которые используются исключительно в качестве такси: у них высокая крыша, просторный салон (на 5 пассажиров) и нет традиционного багажника (для размещения багажа предназначено место около водителя). Эти машины выделяются не только своим внешним видом, но и высокой надежностью и отличной маневренностью.
Сегодня на английских улицах традиционные черные кэбы перемежаются с кэбами, окрашенными в самые разные цвета, а также с мини-кэбами – обычными машинами разных марок, которые даже не всегда имеют надпись «Taxi». Впрочем, она и не очень нужна, ведь такие мини-кэбы нельзя просто поймать на улице: их заказывают по телефону или через Интернет. Только водители классических кэбов имеют право сажать пассажиров прямо на улице (свободное такси можно опознать по горящему плафону). Чтобы остановить кэб, нужно просто поднять руку.
Имейте в виду, что английский кэб считается самым дорогим такси в мире, что во многом оправдывается высокой компетентностью водителей. Мини-кэбы стоят дешевле, так как стоимость проезда в них фиксированная (при пользовании кэбом вам придется платить по счетчику с учетом времени простоя в пробках и на светофорах). А еще в Англии принято давать таксистам на чай – около 10% от стоимости проезда.
Германия
Германия тоже может гордиться отличной службой такси (в частности, Берлин входит в пятерку лучших мировых столиц по уровню сервиса). Значимую лепту в качество обслуживания пассажиров вносит концерн Daimler AG. Именно благодаря хорошим скидкам от производителя немецкие службы такси могут оснащать свои автопарки отличными автомобилями марки «Мерседес». Поэтому одной из особенностей немецкого такси является огромное количество автомобилей Mercedes E-class с дизельными двигателями (да-да, забота об экономичном расходовании топлива в действии!).
Однако в качестве такси используются и автомобили других марок, поэтому опознавать машины этой службы нужно по цвету: такси в Германии выкрашены в кремовый цвет, а их крышу украшает традиционная желто-черная надпись «Taxi».
Немецкое такси можно поймать на улице, заказать по телефону/Интернету, взять на специальных стоянках в местах общественного пользования (около аэропортов, вокзалов, крупных торговых и развлекательных центров) или вызвать по «таксифону» (такие специализированные телефоны устанавливаются в людных местах). Водитель обязан отвезти пассажира в указанное место, если оно находится в пределах действия его лицензии, но имеет право отказать в услуге, если клиент пьян, у него грязная одежда или он представляет явную угрозу для водителя. Курить в такси нельзя ни водителю, ни клиентам, а пассажиры на заднем сидении обязаны пристегиваться ремнями безопасности.
Обратите внимание на ценовую политику: хотя в Германии оплата услуг такси осуществляется строго по счетчику, в разных регионах страны существуют разные тарифы. При этом действует единое правило: чем дальше вы собираетесь ехать, тем дешевле заплатите за каждый километр пути. При этом в некоторых службах с вас вполне законно могут потребовать доплату за багаж, перевозку велосипеда или домашнего питомца. А вот на чай таксисту давать не обязательно, хотя и можно отблагодарить 1–2 евро.
Франция
Машины такси во Франции отличаются от остального транспорта исключительно наличием соответствующей надписи на крыше (если она подсвечивается желтым, такси свободно). Такси можно остановить просто на улице, взять на специальной стоянке в общественных местах или заказать по телефону. Если вы берете машину на стоянке, принято садиться в первое такси в очереди. Также следует иметь в виду, что для пассажиров предназначены только места сзади, а значит, больше трех человек машина перевозить не должна (но водитель может разрешить посадку четырех пассажиров за дополнительную плату).
Во французских городах обычно представлено два вида такси: частное и муниципальное. Например, в Париже городское такси можно распознать по надписи Parisien на коробке. В таком такси позволено расплачиваться кредитными картами, в то время как частные сервисы принимают оплату только наличными. Уровень компетентности таксистов при этом примерно одинаков, а стоимость поездки во всех службах рассчитывается по официально установленным тарифам (тарификация учитывает как расстояние, так и время, в которое осуществляется поездка). На тариф указывает цвет специальных лампочек или флажков на крыше такси. Оплата производится по счетчику с учетом дополнительной платы (за перевоз багажа, простой такси и т.д.), а чаевые даются исключительно по желанию клиента (обычно не более 1–2 евро).